Исходная фотография.
От этой фотографии зависит очень много, поэтому будет лучше, если эту фотографию сделает сам художник
Портрет по исходной фотографии,
как и портрет с натуры, можно выполнить в самых разных техниках:
Портрет по той же фотографии, исполненный маслом на холсте
Не буду здесь распространяться о всех преимуществах этой техники - эти преимущества всем известны и не требуют доказательств. Времени на исполнение портрета в этой технике требуется больше - это связано с особенностями технологии живописи масляными красками.
Портрет с той же фотографии акварелью
Техника акварели, не смотря на кажущуюся простоту, очень сложная. Сейчас настоящих мастеров акварельной живописи, к сожалению, осталось мало. Но портрет, выполненный в этой технике, обладает особым очарованием.
Портрет с той же фотографии в технике "сухая кисть"
(основа - грунтованая бумага) Сейчас наиболее востребованная техника. Связано это с тем, что и подготовка и само исполнение рисунка занимают обычно значительно меньше времени, чем при исполнении портрета масляными красками, а выглядит работа достаточно эффетно.
Очень интересный и популярный сейчас вид портрета. Представьте себя в мантии кардинала Ришелье или гусаром на белом коне. И здесь может быть использована та же схема работы, что и при заказе портрета по фотографии. Поэтому география Вашего места проживания особого значения не имеет - используя возможности "всемирной паутины" мы можем забыть про огромные расстояния, которые нас разделяют ;-)
О портрете, сходстве, ...
Почему похож? и почему не похож? Восприятие портрета. Почему портреты величайших мастеров не нравились самим портретируемым?
Самое первое и, пожалуй, самое важное свойство портрета - это его сходство с самой моделью, то, что мы называем "похож-непохож" Давайте сравним два самых известных портрета А. C. Пушкина, исполненные нашими великими мастерами портрета О. Кипренским и В. Тропининым. Ведь, несмотря на всё мастерство их создателей и на то, что они написаны с одного человека - они разные! Один видел Пушкина таким, другой его видел несколько иным! Сам Пушкин, глядя в зеркало, видел себя совсем другим (В этом секрет того, что очень редко портрет нравится самой модели. Аналогично человек, услышав запись своего голоса на магнитофоне, в ужасе восклицает "Это что, у меня такой противный голос?"),
Вот такой нюансик!
Но, это такие особенности восприятия - себя любимых мы видим ещё каким-то "внутренним" зрением, "из глубины нашей красивой чистой духовной сущности"
А вспомните великолепный, эффектный портрет княгини Орловой работы Валентина Серова - он так же не понравился княгине (ну, женщине вообще угодить довольно трудно, тем более княгине ;-)
Это речь шла конечно же о портрете с натуры, где мастер непосредственно работает с "первоисточником" ;-) Намного сложнее ему приходится при создании портрета с фотографии, которая по сути уже является вторичным материалом. Если художник не знает этого человека и ориентируется только на его фото, то, в основном, его задача сводится к достижению сходства с фотографией.
Другой очень популярный сейчас вариант портрета - это портрет "в образе" Попробую вкратце обхяснить, что это такое. Помните портреты Шаляпина в образе Мефистофеля работы Головина? А теперь сравните с портретом, исполненным К. Коровиным (не в образе Мефистофеля, а в образе самого Шаляпина ;-). Вы сразу скажете: "Да это не Шаляпин!" Или представьте как подбираются актёры на какую-то роль, примеряя самые экзотические костюмы, бакенбарды, причёски . Их так загримируют - вообще трудно узнать актёра - это к вопросу о сходстве. Но, портреты получаются очень интересными, если "образ" гармонирует и соответствует портретируемому.
Очень интересно, но и трудно написать портрет малышки уже по той простой причине, что ему не объяснишь, как это "повернуть головку влево чуть-чуть"! Поэтому здесь разумно воспользоваться фотоаппаратом. Но, если идёт речь о портрете детей более старшего возраста, здесь возможности значительно шире.
Для семейных, свадебных, групповых портретов лучше всего всю подговительную работу проводить у вас на месте - эскизы, композиция, фото... Это проще всего организовать в выходные дни, за одно - два посещения, чтобы собрать всю необходимую информацию. После этого я начинаю работать над окончательным эскизом, и когда он будет готов - мы должны будем его утвердить. После согласования окончательного эскиза я начинаю работу над самим портретом, которая может длиться месяц-два-три, в зависимости от объёма работы. Чаще всего такая сложная и большая работа выполняется маслом на холсте, но возможны и другие варианты. Размер таких портретов обычно довольно большой (1 Х 1,5 м), но может быть любого размера.
Цена зависит от объёма работы, но, в качестве ориентира, среднего размера семейный портрет маслом будет стоить около 35-40 т.р. Для уточнения цен и получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь со мной.
Портреты животных - ещё одна интересная тема для портрета.
Как вы сами понимаете, в данном случае тоже не обойтись без хорошей фотографии Поэтому, схема работы такая же - сначала делаем подготовительную работу, затем выбираем наиболее удачный вариант, по которому я приступаю к портрету. Когда портрет готов - я по электронной почте сообщаю вам об этом и присылаюфотографию с законченного портрета. если всё устраивает - работа завершена!
|